ДВА ПИРА. ПИР ЛЮБВИ И ДОБРА. ПИР ЗЛОБЫ И БЛУДА

Слово настоятеля прихода Святой Блаженной Ксении Петербургской отца Игоря в неделю 14 по Пятидесятнице:
« Царство Небесное подобно человеку царю, который собрал брачный пир для сына своего единственного и послал рабов своих звать званых на брачный пир; но званные не хотели придти. Опять послал других рабов, сказав: «скажите званым: «вот, я приготовил обед мой, тельцы мои и что откормлено, заколото, и всё готово; приходите на брачный пир». Но они, пренебрегши тò, пошли, кто на поле свое, а кто на торговлю свою; Прочие же, схватив рабов его, оскорбили и убили их»…
.
«Звать званных». Вдумайтесь, прошу вас, быть званым царём, это проявление любви царской, это и почет, и милость, и награда, эти люди были дороги сердцу хозяина той земли, ибо на брачный пир не приглашают тех, кто неприятен взору устроителя торжества. Любовь царская всегда является источником благоденствия, понимания и милосердия. Но это и обязанность, и ответственность соответствовать царскому достоинству. Видимо, привыкнув к доброте, пониманию и милосердию царскому, «званные» сочли возможным пренебречь радостью своего господина. Но царская любовь обрывается требованием справедливости, любовь всегда ограничивается справедливостью, И мы видим его уже совсем не милосердным к тем, кто не откликнулся на его приглашение. Он становится жёстким к тем, кто от него жёсткости не ожидал: «царь разгневался, и, послав войска свои, истребил убийц оных и сжег город их…» Но какова, же причина такой жёсткости? «Званые» были приближенны к Царю, это те, на которых он всегда имеет право надеется, это те которые клялись ему в верности, обещали и в горе, и в радости быть с ним. Однако они не оправдали его надежд. Да, они были званы , но не стали избранными. —« Царство Небесное подобно человеку царю, который собрал брачный пир». Кто же зван в наше время? Все те, кто крестится: Во время таинства крещения мы отрекаемся от зла и даём клятву верности Богу, мы даём обещание, что мы, и дети наши всю оставшуюся жизнь будем с Господом. Царь Небесный приглашает нас разделить с ним пир жизни вечной. Все православные люди по нескольку раз в день произносят слова молитвы : «Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй, …» и в этой молитве они обращаются к Богу, как к Царю, то есть соглашаются как быть подданным Царства Небесного, но есть ли готовность в реальности разделить «судьбу» Того к кому обращаемся? Сорадуемся ли мы Господу в Его Рождестве, и в Пасхе? Сострадаем ли постом великим, вновь переживая страшные события Его последних дней? Что же получается? Приходим за советом, за помощью, ищем утешения, поддержку у Христа, но после, перестаём нуждаться и в Церкви и в Боге, забываем о своём обещании. Но в этом случае, стоит вспомнить эту притчу, и то, как поступил Царь с нерадивыми, с теми, кто не спешил на его приглашение, кто не разделяет с Ним радость.
Через два дня мы с вами будем вспоминать смерть пророка Иоанна, предтечи Христова. «Ирод, послав, взял Иоанна и заключил его в темницу за Иродиаду, жену Филиппа, брата своего, потому что женился на ней. Ибо Иоанн говорил Ироду: не должно тебе иметь жену брата твоего. Иродиада же, злобясь на него, желала убить его; но не могла. Ибо Ирод боялся Иоанна, зная, что он муж праведный и святой, и берёг его; многое делал, слушаясь его, и с удовольствием слушал его. Настал удобный день, когда Ирод, по случаю дня рождения своего, делал пир вельможам своим, тысяченачальникам и старейшинам Галилейским, — дочь Иродиады вошла, плясала и угодила Ироду и возлежавшим с ним; царь сказал девице: проси у меня, чего хочешь, и дам тебе; и клялся ей: чего ни попросишь у меня, дам тебе, даже до половины моего царства.
Она вышла и спросила у матери своей: чего просить? Та отвечала: головы Иоанна Крестителя. И она тотчас пошла с поспешностью к царю и просила, говоря: хочу, чтобы ты дал мне теперь же на блюде голову Иоанна Крестителя. Царь опечалился, но ради клятвы и возлежавших с ним не захотел отказать ей. И тотчас, послав оруженосца, царь повелел принести голову его. Он пошел, отсек ему голову в темнице, и принес голову его на блюде, и отдал ее девице, а девица отдала ее матери своей.»

Два пира. Пир Иисуса Христа и пир царя Ирода. Там, где Господь, там и мытарь, освящённый Божественной Любовью, говорит: «Всем кого я обидел, верну в четыре раза больше, а половину своего имения раздам нуждающимся». Пир Господа, это когда целомудрие Иоанна Богослова вознесено как высота любви к Богу, и за его верность он приближен к Господу и возлежит на Его груди. Пир Господа, это раскаяние блудницы, омывшей слезами ноги Иисуса Христа, возвращает ей честь и достоинство. А пир Ирода это девица, соблазнившая Царя. Это похоть, блуд, пьянство, и как итог, страшное убийство. На этом пире, все безумны, все в состоянии сумасшествия. Два пира. На каком мы сегодня? На каком мы будем завтра? Напившись, царь Ирод идёт на поводу своих страстей: Пьянство застольное рождает похоть, которая наслаждается танцем девицы и сменяется тщеславием перед «друзьями», такими же пьяными, как и он сам. В хмельном порыве он даёт безумное обещание своей блудной сожительнице, озлобленной справедливым замечанием пророка. И принимает страшное решение: ублажая желание Иродиады- «принести, сейчас же, сюда, на блюде голову Иоана Предтечи», убивает праведника. На утро он протрезвел, и вероятнее всего он ужаснулся тем ,что натворил накануне ,но пророка уже не вернуть. По преданию, светлых полос в судьбе царя Ирода и его родных больше не было, а смерть была безобразна. «Вино веселит душу человека, — Говорит Господь- но вином не упивайтесь, ибо и в нём есть грех». Тем, друзья мои, кто желает сохранить добрым своё имя, кто хочет на утро не сожалеть о содеянном, рекомендую с любого праздничного стола уходить первым. На этом кланяюсь вам, берегите себя от греха.